Часто задаваемые вопросы
- Информация по прикреплению к ПНД дистанционно для временно зарегистрированных в Москве граждан
- Куда мне обращаться в больнице за помощью?
По всем первичным вопросам, прежде всего, обращайтесь с 08.00 до 20.00 ежедневно по номеру: 8 (495) 150-54-45 - Единая справочная, Психологическая помощь.
- Почему справки платные
Вне зависимости от адреса постоянной или временной регистрации в г. Москва вы можете получить услугу в любом из ПНД, являющихся филиалами ПКБ № 4, в день обращения без предварительной записи. Обращаем ваше внимание, что психиатрическое освидетельствование для трудоустройства, при оформлении заключения для водительской справки, для лицензии на владение оружием и т.п. не входит в Территориальную программу государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. В бюджете города Москвы средства на данные цели не заложены, следовательно, указанные освидетельствования проводится за счет средств обратившихся за освидетельствованием граждан. Цены на платные услуги формируются в соответствии с приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 14.12.2014 № 1743 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, оказываемого сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах государственного задания».
- Есть ли льготы?
Действующий в нашей медицинской организации Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы и размер скидки при проведении медицинского (психиатрического) освидетельствования, сформирован и утверждён в ДЗМ в рамках компетенции в установленном порядке. См. ссылку http://pkb4.ru/services/facilities/. Перечень размещён в общедоступных местах, при оформлении платной медицинской услуги каждый пациент имеет возможность ознакомиться с ним до заключения договора во исполнение подпункта «г» пункта 4 статьи 17 Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными организациями системы здравоохранения города Москвы, утверждённых Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 02.10.2013 г. № 944.
- Выписка из истории болезни
Вся информация, а также выписки из истории болезни, копии выписного эпикриза, может быть предоставлена пациенту или его законному представителю при наличии сопутствующих документов только при официальном запросе с заявлением на имя главного врача, либо на имя заведующего психоневрологическим диспансером, где наблюдается пациент. При написании заявления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
- График посещений пациентов
В будние дни: с 16:00 до 19:00. Выходные и праздничные дни: с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 19:00. Приёмный день заведующих отделениями: четверг с 16:00 до 18:00. Приёмный день лечащими врачами отделений: вторник с 16:00 до 18:00. Подробнее>>.
- Что можно передать больным, проходящим лечение в стационаре?
Передачи принимаются в отделениях ежедневно в часы посещения пациентов. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» передачи разрешается передавать в полиэтиленовых пакетах с указанием фамилии, имени пациента. Продукты принимаются с соблюдением сроков годности и правил хранения. Предметы для передачи пациентам должны быть упакованы, подписаны по принадлежности (ФИО пациента, кому адресованы) и иметь опись. Содержание передач может быть проверено медицинской сестрой отделения на предмет соответствия составленной описи и отсутствию запрещенных или не рекомендуемых предметов. Продукты и вещи, разрешенные для передачи пациентам: Индивидуальные предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, туалетная бумага, салфетки, шампунь, гигиенические прокладки, памперсы) Разрешенные продукты питания (гостинцы): фрукты, мытые, в целлофановых пакетах: яблоки, груши, апельсины, бананы - не более 0,5 кг; свежие овощи, мытые, в целлофановых пакетах - не более 0,5 кг; соки - не более 0,5 литра (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); минеральная вода - не более 1 литра (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); кондитерские изделия: конфеты, зефир, пастила, мармелад - не более 0,2 кг (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); кондитерские изделия: печенье, сушки, вафли - 1 упаковка (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); хлебобулочные изделия (за исключением изделий с кремом) - 2 шт. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); молочные и кисломолочные продукты - не более 0,5 л. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); сыр нежирный, твердый - не более 0,1 кг (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); хлебобулочные изделия (за исключением изделий с кремом) - 2 шт. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности); Продукты, запрещенные для передач: молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки или большого объема (более 0,5 л.); а также во вскрытых емкостях газированные напитки (кока-кола, фанта, др.); соленые и маринованные овощи; шоколад, чипсы; арбузы, дыни, экзотические фрукты; консервы (рыбные, мясные, овощные); колбасные и мясные изделия; икра, соленая рыба, морепродукты; грибы, ягоды (не моющиеся); салаты, супы, вторые блюда домашнего приготовления; мороженое, торты, пирожные; жевательная резинка; Запрещено передавать пациентам острые предметы (ножи, ножницы, пилочки для ногтей, иглы, спицы, вилки, металлические расчески). С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом. Ежедневно медицинская сестра в отделениях проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения. Пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), хранящиеся без упаковок, без указания фамилии пациента, а также имеющие признаки порчи изымаются в пищевые отходы (с хранением в течение суток для передачи родителям) (пункт 14.29 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»). Законные представители, родственники пациентов отслеживают наличие чистой одежды, верхней одежды и уличной обуви, соответствующих сезону. Просим заблаговременно обновлять гардероб пациента, чтобы он не был ограничен в участии в коррекционных занятиях и лечебно-реабилитационных программах.
- Когда и кому можно посещать больных, находящихся на лечении?
1. Для прохода на территорию ПКБ организован пропускной режим с обязательным оформлением: 1.1 разового пропуска (в день посещения), проход на территорию ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» оформляется медицинским регистратором справочной службы, расположенной в здании КПП; проход на территорию филиала ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» «Психиатрический стационар им. В.А. Гиляровского» сотрудниками ЧОП в помещении проходной (КПП) в часы приёма посетителей; 1.2 временного (длительностью до двух месяцев), оформляется в лечебных отделениях медицинским персоналом; 1.3 разового пропуска (в день посещения) для прохода на территорию ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» и филиал ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» «Психиатрический стационар им. В.А. Гиляровского» для посещения администрации, отдела кадров, юридической службы, хозяйственной службы, отдела платных медицинских услуг оформляется сотрудниками ЧОП в помещении проходной (КПП); 2. Свидания производятся в присутствии медицинского персонала в специально оборудованном для этой цели помещении, исключающем самовольные уходы из отделения. 3. Время посещений больных родственниками и знакомыми и приема передач регламентируется правилами внутреннего распорядка, утверждаемого главным врачом. 4. Посещения пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ», осуществляются по будним дням с 16.00 до 19.00, в выходные (субботу и воскресенье) и праздничные дни дважды в день с 11.00 до 13.00. и с 16.00. до 19.00. 5. Общение родственников пациентов с лечащими врачами осуществляется по вторникам с 16.00 до 18.00, с заведующими отделениями по четвергам с 16.00. до 18.00. Время встречи с родственниками пациента, в случае необходимости, может быть изменено. 6. Одновременно в отделение к пациенту может быть допущено не более двух посетителей старше 18 лет. 7. Временное запрещение свиданий больных (помимо устанавливаемых карантином), допускается лечащим врачом с ведома заведующего отделением, в случаях, когда они продиктованы психическим состоянием пациента и ограничиваются в его интересах. 8. Для поддержания в отделениях надлежащего порядка, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и лечебно-охранительного режим, гарантий соблюдения врачебной тайны, а также исключения возможных неудобств для других пациентов, свидания с посетителями могут проводиться в специально отведенных помещениях стационара или дневного стационара. 9. Посещение осуществляется в сменной обуви или бахилах. 10. Запрещается передавать пациентам ценные вещи, мобильные телефоны, планшеты, колющие и режущие предметы. 11. Пациенты, их законные представители и посетители должны относиться с уважением к медицинскому обслуживающему персоналу и бережно относиться к имуществу больницы. 12. В помещениях и на территории ПКБ курить запрещено (Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). 13. Посетителям категорически запрещается кормить пациентов во время свидания продуктами, не разрешенными к передаче и с истекшим сроком годности. 14. Прогулки по территории больницы осуществляются ежедневно, в том числе в часы посещения, согласовываются с лечащим врачом. 15. Для предотвращения выхода больных за пределы психиатрической больницы, а также проникновения на ее территорию посторонних лиц устанавливается контрольно-пропускная система. 16. В случае самовольного ухода пациента из психиатрической больницы лечащими или дежурными врачами извещаются органы полиции и психоневрологический диспансер по месту нахождения больницы и месту жительства больного. 17. Вне часов посещения доступ на территорию больницы и в лечебные отделения больницы, допускаются в исключительных случаях с разрешения главного врача больницы или его заместителя по медицинской части, а в их отсутствие – ответственного административного дежурного. 18. В целях обеспечения безопасности пациентов, их законных представителей, сотрудников и посетителей, в больнице функционирует система круглосуточного видеонаблюдения. Помещения, в которых производится видеонаблюдение, снабжены соответствующими предупреждающими табличками. Организация видеонаблюдения ведется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». 19. Предписания лечащего врача являются обязательными для законных представителей, родственников и других лиц, посещающих пациента.
- С какими жалобами следует обратиться к психиатру?
Круг жалоб достаточно широк, и вот самые распространенные из них: Снижение настроения, которое продолжается в течение длительного времени – особенно без видимых причин. Наличие депрессии и изменение поведения впоследствии пережитого стресса, конфликта, утраты близкого человека. Повышенная тревожность, навязчивые мысли, раздражительность. Стойкое нарушение сна: короткий поверхностный сон, длительное засыпание (больше получаса), отсутствие чувства отдыха после сна. Хроническая усталость, утомленность, апатия, утрата интересов – при отсутствии выявленной соматической патологии. Желание нанести себе вред – порез, ожог; ненависть к себе; навязчивое чувство вины; суицидальные мысли. У подростков – признаки анорексии, расстройство пищевого поведения, депрессии и т.д. У женщин в послеродовой период – беспричинное чувство раздражения или апатии, тревоги, в том числе по отношению к новорожденному ребенку.
- Как понять, к кому идти – к психологу или к психиатру?
Клинический психолог – специалист, к которому можно обратиться с любой из жалоб, описанных выше. Но даже клинический психолог не вправе констатировать и лечить психические расстройства, прописывать медицинские препараты и т.д. Прерогатива психолога – преодоление тяжелых жизненных ситуаций, рекомендации по формированию новых навыков коммуникации, социализации. Хороший сценарий – обратиться сначала к медицинскому психологу, и, если он направит вас к психотерапевту или психиатру – не отказываться. Психиатр – врач, специалист с высшим образованием в области психиатрии, психиатры занимаются оценкой симптомов пациентов, лечением психических заболеваний. Психотерапевт – врач, специалист с высшим медицинским образованием, который занимается лечебным воздействием на психику человека, проблемы с которыми клиенты обращаются к психотерапевту соответствуют лёгкой или средней степени тяжести проявления.
- Если я пойду на прием к психиатру, меня сразу поставят на учет? Как это повлияет на мою дальнейшую жизнь, карьеру?
Во-первых, никакого учета, в психоневрологических диспансерах уже давно не ведется. Диспансерное наблюдение по месту жительства, как правило, рекомендуется пациенту с тяжелым, стойким, хроническим психическим расстройством. Неврозы и другие невротические проявления не попадают в группу диспансерного наблюдения. Если у вас депрессия, вы тяжело переживаете какую-либо утрату, потерю, у вас панические атаки или приступы раздражения – вам нужна консультативная помощь, но не постоянное наблюдение. По закону, отметка в медицинской карте о факте обращения за психиатрической помощью не может быть единственным основанием для решения вопроса о трудоустройстве, учебе и так далее. Такое решение принимает только врачебная комиссия и только на основании психиатрического освидетельствования.