Мобильная навигация Навигация
Версия для слабовидящих
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ:
с 08:30 до 17:00
ПН-ПТ
БУДНИЕ ДНИ
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЙ:
будние дни:
с 16:00 до 19:00
выходные и праздничные дни:
с 11:00 до 13:00
с 16:00 до 19:00
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ
Подробнее
Наверх
Психиатрическая помощь со знаком качества

Психиатрическая помощь со знаком качества

Понятие «качество» в медицине становится важной задачей государственной политики.
Сегодня оказание качественной психиатрической помощи населению зависит и от юридической базы, и от единых критериев, а порой и от финансирования. Но ясно одно – обсуждать вопросы качества и обмениваться мнениями по этому поводу необходимо.
Именно поэтому в ПКБ № 4 им. Ганнушкина состоялась конференция на тему «Система управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в психиатрической медицинской организации». Обсуждение этой темы проходило впервые.
В конференции приняли участие порядка 150 специалистов из восьми медицинских учреждений московского здравоохранения.
Тем, кто не смог присутствовать на заседании в стационаре им. Ганнушкина, была предоставлена возможность посмотреть онлайн трансляцию в трёх филиалах больницы. В начале своего выступления главный врач ПКБ № 4 Лариса Бурыгина поблагодарила коллег из Ставропольской краевой клинической специализированной психиатрической больницы № 1 за участие в конференции и вышла на связь с теми коллегами из Ставрополя, которые посредством конференц-связи могли выступить с докладами из своего региона.

Открывая конференцию, главный врач ГБУЗ «ПКБ № 1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ», д. м. н., главный внештатный специалист-психиатр ДЗМ Москвы Георгий Костюк отметил, что это смелый шаг – начать открыто обсуждать в психиатрическом сообществе вопросы контроля качества. «В стремительной психиатрической службе пласт оказания качественной помощи потребителю еще мало проработан. Важно на этой – пожалуй, первой в своем роде – конференции обменяться мнениями и опытом. Эта конференция – еще один шаг на пути к тому, чтобы психиатрическая помощь в нашей стране выглядела лечебной специальностью. Чтобы наша служба не прирастала количеством инвалидов: сейчас у нас заболеваемость сильно снижается, а инвалидизация с психическими расстройствами растет», — отметил выступающий.Психиатрическая помощь со знаком качества

В своем выступлении Лариса Бурыгина рассказала о мировых трендах эффективной системы оказания медицинской помощи, о том, на какие направления работы нужно обратить особое внимание для улучшения качества оказания психиатрической помощи населению. «Всегда должна быть обратная связь между пациентом и врачом, уважительное отношение к пациенту, комфортная среда. Мы открыты для предложений, на нашем сайте любой пользователь может оставить отзыв о работе наших специалистов», — сказала Лариса Бурыгина.
В своём выступлении Лариса Андреевна отметила и роль цифровизации в повышении качества оказываемой помощи и информировании населения. «Теперь информация может поступать гражданам с нового сайта больницы, наполняются информацией и страницы в социальных сетях, работает мобильное приложение. Для повышения эффективности работы психиатрической службы ежедневно проводится конференц-связь с филиалами и отделениями больницы», — добавила выступающая.

Заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» Михаил Левин зачитал два доклада: «Основные принципы и этапы внедрения практических рекомендаций в медицинском учреждении (лидерство руководителя, вовлечение всего коллектива, ориентация на пациента, системный подход к менеджменту, улучшение, принятие решений, основанных на фактах)» и «Перечень практических рекомендаций Росздравнадзора как квинтэссенция подходов для улучшения функционирования работы стационарного и амбулаторного звена».

Заместитель главного врача Ставропольской психиатрической больницы №1 Ольга Бычкова представила доклад «Управление качеством и безопасностью обращения лекарственных препаратов (процесс и стандартные операционные процедуры)», в котором подчеркнула, что оптимальный путь внедрения СМК предполагает параллельные процессы стандартизации и автоматизации. «Система обеспечения лекарственной безопасности – это комплекс мер, который направлен на контроль качества лекарственных препаратов для обеспечения безопасности их хранения и применения», — пояснила Бычкова. По её словам, специалисты больницы на основе рекомендаций Минздрава разработали свою методику обращения с фармакологией.
По видеоконференции на связь из Ставрополя вышла Светлана Летуновская, ведущий социолог ГБУЗ СК «Ставропольской краевой клинической специализированной психиатрической больницы № 1». В докладе «Мониторинг удовлетворенности потребителей как инструмент управления качеством медицинской деятельности» она отметила важность обратной связи между больницей и пациентами. По её словам, каждый пациент должен иметь возможность оставить отзыв о работе больницы и персонала – это поможет выявить слабые точки в работе, а для более полной картины необходимо периодически проводить анкетирование лечащихся. «Анкетирование не требует особых финансовых вливаний, позволяет охватить широкий круг пациентов, обладает оперативностью и объективностью. Период обработки данных тоже не большой», — рассказала Летуновская.

Докладчики осветили многие темы в своих выступлениях: это и преемственность медицинской помощи, и основные принципы внедрения практических рекомендаций в медучреждении, и вопросы лекарственной безопасности, и организация экстренной и неотложной помощи в стационаре, а также многие другие.

От оказания качественной помощи зависит и высокая оценка самого медицинского учреждения. Какой она будет решают сами потребители услуги, пациенты, которые выражают свое отношение посредством обращений, жалоб и благодарностей. Больше всего их интересуют открытость и доступность информации о медорганизации, в том числе на сайтах, комфорт и удобство, доброжелательность медицинского персонала, доступность записи к врачам в поликлинике, длительность ожидания приема.
По словам главного врача ПКБ №4 Ларисы Бурыгиной, пациентоориентированность считается одним из основных направлений работы в стационаре им. Ганнушкина. В завершение конференции она напомнила участникам, что «главное в работе лечебных учреждений – это внимательное отношение к пациенту, помноженное на эффективное, своевременное, качественное лечение, а также диагностику и реабилитацию. Во многом успех зависит от квалифицированности, ответственности, правильной организации лечебного процесса», — отметила она.
Также Лариса Андреевна выразила надежду на то, что и другие психиатрические учреждения поддержат обсуждение этой темы, и такие конференции будут проходить на регулярной основе.

Психиатрическая помощь со знаком качества