Московская медицина

Мобильная навигация Навигация

Московская медицина

Приемное отделение
Круглосуточно
Версия для слабовидящих
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ:
с 08:30 до 17:00
ПН-ПТ
БУДНИЕ ДНИ
ГРАФИК ПРИЁМА ПЕРЕДАЧ:
будние дни:
с 16:00 до 19:00
выходные и праздничные дни:
с 11:00 до 13:00
с 16:00 до 19:00
Наверх
Лекция для юных спортсменов

Лекция для юных спортсменов  Уже второй год летом специалисты ПКБ №4 им. П.Б. Ганнушкина проводят лекции под названием «Мотивация в спорте» для юных спортсменов на базе ДОГ «Подмосковные зори». В этом году медицинские психологи рассказали ребятам из Спортивной школы олимпийского резерва №65 «Ника» о том, какая бывает мотивация, как сделать первые шаги и когда нужно приложить усилия, а порой и превзойти себя для достижения цели.Лекция для юных спортсменов
Юные волейболисты и пловцы не только слушали лекцию, но и отвечали на вопросы специалистов. Ребята поделились своими мыслями о том, что такое спорт и что важно в спортивных занятиях. Будущие чемпионы порассуждали даже о таких «взрослых» вещах, как ценностные ориентиры в спортивной деятельности, эмоциональная насыщенность занятий, благоприятный климат в коллективе и пр.
От психологов ребята узнали, что включают в себя и чем отличаются понятия «мотив» и «мотивация». Лекторы рассказали, что мотивы в спорте могут быть самые разные: например, желание самоутвердиться, получить какую-то материальную вещь, удовлетворить духовные потребности. Влияют на мотивы и внешние факторы – жизненные условия, мнение близкого человека, семейные традиции. А еще спорт развивает тело, укрепляет организм, дает возможность стать лидером, дарит новые впечатления и возможности – все это тоже может стать мотивом для занятий спортом.
Лекция для юных спортсменовРассказав о мотивах, специалисты перешли к понятию мотивации. Медицинские психологи Анна Пожарская и Мария Афян подчеркнули, что спортивная деятельность невозможна без мотивации, однако при этом есть два параметра: «мотивация достижения успеха» и «мотивация избегания неудач». Спортсмены в зале активно приводили примеры из жизни, рассказывали, что, на их взгляд, значат успехи и неудачи и как надо их контролировать. Наши психологи подвели аудиторию к основным компонентам мотивации спортивной деятельности – психофизиологии спортсмена, воле и уровню притязаний. Ребята охотно включились в дискуссию о том, что может привести к неудачам. Среди причин поражений они называли такие, как «расслабленность из-за погоды», «волнение, которое приводит к дисквалификации», «ярый настрой на победу», «боязнь не оправдать ожидания» и т.д.
Медицинский психолог Анна Пожарская рассказала об индивидуальных возможностях каждого, сделав акцент на том, что «не стоит ставить перед собой ни слишком легких, ни невыполнимых задач». А Мария Афян напомнила ребятам, что именно мотивация побуждает на движение к цели.
Психологи особо подчеркнули тот факт, что спорт требует большой отдачи моральных и физических сил. Именно поэтому каждому спортсмену необходимо оптимизировать уровень собственной мотивации, заключенной «не в убегании от неудач, а в достижении желанной цели». Такая позиция позволит максимально снизить психологическое напряжение, а это крайне важно при ритме жизни современного спортсмена. Специалист Мария Афян привела простой пример, сравнив эмоции со стаканом. «Представьте, что степень важности приза и уровень вашей мотивации необходимо налить в один стакан, как коктейль. И помните: он не должен перелиться через край. Мотивируйте себя на рутинные тренировки, тогда в момент Х вы сможете подойти к игре максимально подготовленными, с ясной головой. За своими успехами следует наблюдать в динамике – тогда вы сможете четко выстраивать для себя цели и находить мотивы для их достижения», — рассказала она.

Лекция для юных спортсменовРебята с интересом прослушали лекцию, ведь для них вопрос мотивации, в том числе со стороны тренера и команды, играет очень важную роль. В завершение лекции юные спортсмены поделились своим опытом в вопросе поиска и повышения мотивации. «Кричалки дают уверенность в себе, подавляют противника. Вера семьи, родных и близких поддерживает и мотивирует на успех. Возможность ощущать общую радость победы и вместе работать над приведшими к поражениям ошибками — сильный стимул для постоянного роста и движения вперед», — уверены юные спортсмены.
А еще очень важно, чтобы каждый, кто переступает порог спортивного зала, бассейна, волейбольной площадки, покидал это место с хорошим настроением и чувством уверенности в себе – добавляют специалисты.