Мобильная навигация Навигация
Версия для слабовидящих
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ:
с 08:30 до 17:00
ПН-ПТ
БУДНИЕ ДНИ
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЙ:
будние дни:
с 16:00 до 19:00
выходные и праздничные дни:
с 11:00 до 13:00
с 16:00 до 19:00
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ
Подробнее
Наверх
Мистериальный замысел Скрябина. 150 лет со дня рождения

Мистериальный замысел Скрябина. 150 лет со дня рожденияСегодня отмечается юбилей композитора Александра Скрябина. Это был очень необычный человек, пытавшийся создать зримое воплощение музыки и писавший произведения на грани космизма и мистики.
Сразу на нескольких площадках будут проходить мероприятия, приуроченные к этой дате, такие же неординарные, как и сама музыка композитора.
На телеканале «Россия-Культура» запускается проект «Скрябин — 150», в котором вы сможете увидеть трансляцию концерта из зала синхрофазотрона Института ядерных исследований в подмосковной Дубне.

Здесь же зрители увидят необычное зрелище – как концертный рояль специальным краном поднимают к потолку, чтобы звук парил между небом и землей.
Подробнее: https://www.classicalmusicnews.ru/anons/russia-k-skryabin-150/

С 6 января по 1 марта 2022 года в Москве пройдет Первый международный музыкальный фестиваль А.Н. Скрябина. Два месяца изысканной музыки, 22 концерта на разных площадках города – такого масштабного фестиваля Скрябина в Москве еще не было.
Более подробная информация: http://scriabinfest.ru

Александр Скрябин считается первым композитором, использовавшим цвето- и светомузыку при создании своих произведений, придумавший таблицу соответствия цветов определенным тональностям. Еще в 1910 году Скрябин написал «Поэму огня», в которой объединил хор, орган, симфонический оркестр и специальную клавиатуру для световых эффектов. Исполнить это произведение в том виде, каким задумал его автор, еще никому не удалось, даже при возможностях современной компьютерной техники.

Композитор мечтал своей музыкой освободить человечество от бремени, невзгод, и сочинял мистерию, которая могла готовить, по его мнению, к этому. В этом грандиозном произведении по задумке автора, должны были соединяться все виды искусств – музыка, поэзия, танец, архитектура и т.д.
Это не художественное произведение, а особое действо, в котором должны были принять участие ни более, ни менее, как все люди на Земле!

Александр Николаевич говорил знакомым, что выходит на связь с иными мирами и пытается передать их в музыке. А его близким казалось, что он сам пришелец с иной планеты, пытающийся воссоздать на Земле божественную музыку иных миров, недоступных пониманию человека.

Те, кто хорошо знал композитора, тревожились о состоянии его душевного здоровья. Так, музыковед Л.Л. Сабанеев в своих «Воспоминаниях» указывал, что «по отношению к Скрябину часто ставился вопрос o безумии», так как его творчество давало к этому повод. А близкий друг Скрябина Б.Ф. Шлецер указывал, что композитор страдал острой неврастенией, и был «чрезвычайно нервным, повышено-раздражительным и легко возбудимым», а в минуты вдохновения был на грани безумия.

Но был ли Скрябин психически нездоровым человеком — до сих пор этот вопрос остается открытым. Профессор Петербургского университета И.И. Лапшин писал o патологической эйфории у Скрябина. Однако лечащий врач Скрябина В.В. Богородский, а также друг композитора А.Н. Брянчанинов были категорически против идеи o возможном безумии Скрябина.

По воспоминаниям, Скрябин был воплощением амбивалентности, в нем сочеталось несочетаемое: его тянуло одновременно к блаженству и страданиям, у него постоянно менялось настроение, он был бесконечно мнителен, часто был в подавленном состоянии, страдал нервными припадками. При этом, как отмечал сам композитор, он часто испытывал «наслаждение садиста», стремясь идти навстречу боли и терзаниям.

Композитор смог предвидеть грядущее, потому что гении могут видеть будущее, благодаря наличию у них той или иной степени безумия. Одно можно сказать точно – тайна Скрябина еще не раскрыта.